18+

Трамвайный парк в Усть-Каменогорске может стать государственным

Власти всерьез задумались над тем, чтобы создать государственный парк электротранспорта на базе нынешнего предприятия, имущество которого арестовано банком. Об этом сообщил на недавней отчетной встрече с населением аким области Даниал Ахметов, передает YK-news.kz.

Напомним, уже несколько лет длится противостояние ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" и налоговых органов. Фискалы доначислили бизнесменам более ста миллионов тенге налогов за то, что пассажиров на маршрутах официально обслуживало не ТОО, а индивидуальные предприниматели. Руководство Трамвайного парка с таким выводом проверки не согласилось и до сих пор обжалует это решение. Между тем из-за многомиллионных долгов счета предприятия, равно как и его имущество, включая сами вагоны, рельсы, депо и диспетчерский пункт, арестованы банком.

Еще два года назад руководитель Трамвайного парка Анатолий Успенский сообщал, что если ситуация не изменится и в дело не вмешаются власти, то ему придется попросту продать трамваи и рельсы на металлолом. С тех пор акимат ВКО включился в процесс, однако окончательного решения так и не было принято.

Теперь стало известно, что у исполнительных органов свои планы на электротранспортное предприятие.

— Есть договоренности, что в ближайшее время, как только мы приступим к программе реабилитации, сможем закупить новый подвижной состав, — рассказал во время отчетной встречи с населением Даниал Ахметов. — Для этого нужно время, поскольку вмешиваться в ситуацию мы не можем. Все активы сейчас находятся у банка. Если банк будет выставлять эти активы на продажу, то мы их приобретем и реабилитируем это предприятие.

Когда конкретно Трамвайный парк может стать государственным, пока неизвестно. В администрации ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" от комментариев на эту тему воздержались, сообщив лишь, что в деле против налоговых органов наметился прогресс. По словам Анатолия Успенского, Верховный суд принял решение в пользу перевозчиков, отменив все предыдущие постановления. Теперь сторонам предстоит повторное разбирательство, которое наверняка займет немало времени.

Отметим, что с 22 февраля тариф на проезд в автобусах поднялся до 90 тенге, в то время как проезд в трамваях долгое время остается на уровне 65 тенге. Руководство предприятия не подавало заявки на подъем тарифа, объясняя это наличием более серьезных проблем, которые не решить за счет подорожания билетов.