User views view_news rubric_id news_rubric_id 3

Устькаменогорцы рискуют остаться без общественного транспорта

Перевозчики областного центра бьют тревогу: с такой нехваткой средств, которая существует сейчас, они протянут на плаву лишь несколько месяцев. Сами гадают, что будет дальше, но уверяют: ситуация практически безвыходная, передает корреспондент YK-news.kz.

По самым скромным подсчетам директоров транспортных компаний, чтобы фирмам выйти на мизерную прибыль, проезд в автобусе должен стоить 120 — 140 тенге! Но с такой ценой, уверены автобусники, и вовсе можно остаться без пассажиров. Второй вариант — получение материальной помощи из государственного бюджета. Но и на это перевозчики не рассчитывают, так как ни одна заявка на субсидирование из тех, что подавались ранее, так и не была удовлетворена из-за нехватки денег в казне.

Долговые инновации

Директора усть-каменогорских автопарков выворачивают пустые карманы: средств едва хватает на зарплату водителям и кондукторам. А если автобус сломается — беда. Деньги на запчасти приходится занимать. После прошлогодней девальвации стало еще сложнее: на ремонт зарубежных машин уходит вдвое больше средств. Помимо этого, прошлой осенью акимат города заключил с перевозчиками меморандум о замене подвижного состава автопарков в ближайшие два — три года. В первую очередь перевозчики должны заменить половину автобусов, проработавших от семи до двенадцати лет. Также планируется обновить и пятьдесят процентов транспортных средств, прослуживших менее семи лет. А автобусам, которым исполнилось больше двенадцати лет, вовсе должны запретить появляться на маршрутах. Каким образом будет происходить обновление транспорта, перевозчики затрудняются сказать.

— Долгов у нас крайне много, — заявил директор ТОО "Рост" Евгений Клейн. — Очень многое мы берем в долг: резину, запчасти. Нам только топливо в долг не дают. Обанкротиться мы можем хоть сегодня. Попросят вернуть долги — и все, мы "сдулись". В течение трех лет, например, мы должны обновить подвижной состав. Один автобус стоит больше ста тысяч долларов. А как мы сможем выполнить это, если у нас на текущие затраты не хватает средств?

Все смелые идеи по внедрению инноваций перевозчики и рады бы осуществить, дабы повысить комфорт пассажиров. Но денег на это, по словам автобусников, нет.

— Нам говорят, мол, давайте проведем интернет, электронное билетирование введем, — рассуждает директор ТОО "Vosca" Канат Калелов. — Без проблем, только давайте установим нормальный тариф. Нам отвечают: "Не можем". Просим субсидирования — тоже отказ. Да и какой смысл надеяться на субсидии, если в бюджете все равно нет средств? Мы в безвыходной ситуации.

У этой обиды старые корни, ведь даже при последнем повышении тарифа на проезд в 2014 году перевозчикам, по их словам, недодали денег.

— Если вы что-то выращиваете, но, вместо того чтобы поливать растение каждый день, делаете это раз в неделю, то ничего не вырастет. Вот так и с нашей отраслью, — говорит Канат Маулканович. — Сейчас мы работаем только на своем энтузиазме. Еще два года назад нам требовался тариф 83 тенге — утвердили 75 тенге. При этом мы должны поддерживать в хорошем состоянии автобусы, следить за качественным выполнением работы водителями и кондукторами. А как это сделать, если я не получаю необходимой суммы?

По старому маршруту

Пока перевозчики решают, стоит ли в очередной раз подавать заявку на субсидирование, горожане опасаются другого. В 2014 году устькаменогорцы поневоле стали заложниками конфликта местных властей и перевозчиков. Тогда "ссора" из-за тарифа обернулась, по сути, приостановкой работы городского транспорта. Хотя руководители автопарков против такого "диалога" между акиматом и предпринимателями, они не отрицают повторения сценария.

— Конечно, мы не хотели бы вновь повторять то, что было. Лично я против, — говорит господин Калелов. — Но мы будем вынуждены сделать это. Рано или поздно у меня не будет денег даже на то, чтобы выдать зарплату водителям и заправить машину. Сотрудники не будут сидеть и ждать — они уйдут, если я перестану платить. В позапрошлом году мы хотели привлечь внимание к этой проблеме, показать, что может случиться, если ничего не менять. Мы еще пару месяцев продержимся на плаву, а потом придем к этому, если местные власти не повернутся к нам лицом и не предложат какой-либо альтернативы.

Прошлый конфликт закончился повышением стоимости тарифа. Однако, по подсчетам перевозчиков, теперь для поддержания работы понадобится куда больше средств.

— Сейчас, чтобы нам выйти на рентабельность, тариф должен составлять примерно 120 — 140 тенге, — резюмирует Евгений Клейн.

Однако руководители транспортных предприятий понимают, что повышение стоимости проезда — не выход из ситуации, так как внушительная цена билета может просто-напросто отбить у пассажиров желание пользоваться общественным транспортом.

— Никто не хочет решать эту проблему. Депутаты говорят: "Мы все понимаем, но вы о народе подумайте!" — продолжает Канат Калелов. — Если действительно думать о народе, то тариф, наоборот, нужно повышать либо субсидировать нас, чтобы пассажиры ездили в комфортных условиях и на хороших автобусах. Если постоянно откладывать ремонт, то однажды машина сломается и ее вообще не будет.

Съезд намерений

В Центре управления пассажирскими перевозками рассказали, что, согласно правилам субсидирования, на финансовую поддержку могут рассчитывать лишь убыточные маршруты. Субсидии покрывают убытки предпринимателей от выполнения перевозок. Рассчитываются они как разница между доходом от продажи билетов и суммой эксплуатационных расходов, то есть себестоимостью перевозок. Однако, если средств на это не заложено в бюджете, транспортные компании попросту не могут получить финансовую помощь от властей.

— Согласно правилам субсидирования, подписанным Правительством Республики Казахстан, финансируются только социально значимые маршруты, — рассказал директор Центра управления пассажирскими перевозками Владимир Панков. — Социально значимым маршрут признается, если установленный местными исполнительными органами тариф ниже, чем реально рассчитанный для этого маршрута. Я понимаю перевозчиков, ведь им нужно регулярно проводить ремонт и обновлять подвижной состав. Но при любых подсчетах, если средств в бюджете нет, то они их не получат.

По мнению Владимира Георгиевича, повышение тарифа лишь усложнит нынешнее положение перевозчиков, ведь после последнего увеличения стоимости проезда пассажиропоток уменьшился на 20 процентов! Кроме того, транспортники наблюдают дефицит клиентов в межпиковое время: если горожане не торопятся на работу или учебу, то предпочитают отказаться от лишних поездок.

Отметим, что в крупных городах республики перевозчикам нередко выплачивают субсидии, а также создают муниципальные автопарки. Год назад перевозку пассажиров в нашем городе собирались частично вернуть под государственное управление. Было заявлено о скором появлении муниципальных автобусных парков в Усть-Каменогорске. Для каждой из новых транспортных организаций власти планировали закупить около ста автобусов марки "Daewoo" семейского производства. Такая мера должна была помочь удержать тариф на проезд от чрезмерного роста и поддержать отечественного производителя. Однако от идеи через некоторое время отказались, ограничившись тем самым меморандумом о замене подвижного состава автопарков.

Как быть?

Над проблемами перевозчиков представители местной власти размышляли продолжительное время. В 2014 году, перед последним повышением стоимости проезда, депутатский корпус активно работал над этой задачей. Но алгоритма решения нет до сих пор. Народные избранники уверены в одном: действовать нужно комплексно!

— Все очень неоднозначно, есть вопросы и к перевозчикам, и к местным властям, — говорит депутат городского маслихата, председатель городского Общественного совета Станислав Каримов. — К первым — относительно качества оказания услуг, выполнения работы в соответствии с графиком, нарушений правил дорожного движения и так далее. А к исполнительной власти есть претензии по благоустройству конечных остановочных комплексов, где совершенно не созданы условия для сотрудников автопарков. Им элементарно сходить в туалет некуда. Также есть вопросы касательно развязок, разворотных площадок и самой схемы движения. Как можно их решить? Однозначно нужна комплексная программа развития транспортной инфраструктуры в городе. Возможны и пересмотр каких-то маршрутных линий, и изменение формы работы с перевозчиками. Но нужно понимать, что без комплексного подхода ничего не получится.

YK-news.kz
Усть-Каменогорск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
252 просмотра в феврале
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Хотите узнать, как будут жить люди через несколько десятилетий? В этом нет ничего невозможного. Всего 4 часа пути и вы в городе будущего. Неповторимый и яркий Дубай — рукотворное чудо, где воплощены все новейшие разработки и последние достижения науки и техники. Удивлять и восхищать этот город умеет, как никакой другой. Готовимся к фантастическому путешествию Удобные перелеты и размещение в отелях любой категории, которые предлагает сеть туристических аген...
Общество
Сегодня в районе автодороги производился профилактический спуск лавин. В связи с гидрометеорологической обстановкой и большой высотой снежного покрова на участке трассы Усть-Каменогорск — Алтай с 61 по 63 километр были произведены взрывные работы. В ДЧС ВКО заблаговременно оповестили граждан о временном закрытии дороги до полного завершения работ. В результате профилактических спусков сошло более 13 000 кубических метров снежной массы. — В целях обеспечени...
Общество
Забавную аналитику представил российский сервис путешествий, основываясь на количестве «парных» вылетов по различным авианаправлениям. В преддверии 14 февраля сервис путешествий «Туту.ру» проанализировал все проданные билеты за 2018 год и истекший период 2019 года с вылетом из российских городов, выявив самые невостребованные среди влюбленных направления. Учитывались лишь те авиабилеты, где в одном заказе летят мужчина и женщина с разницей в возрасте не бо...
Общество
19 и 20 февраля на базе многопрофильного центра онкологии и хирургии пройдут онкопластические (органосберегающие) операции. Впервые специалисты центра онкологии и хирургии (бывший онкодиспансер) будут оперировать пациентов с раком молочной железы совместно с ментором из Манчестера (Великобритания). Absar Mohammed — директор правления рака молочной железы Manchester Cancer, специалист специализированной клиники Pennien Acute hospital NHS Trust, Manchester,...
Общество
До 15 февраля учащиеся выпускных классов могут подать заявление на участие в Едином национальном тестировании, которое пройдет в период с 24 по 29 марта. В случае успешной сдачи учащиеся 11 классов имеют право на платной основе поступить в вузы РК, не дожидаясь летнего тестирования. В текущем году процедура сдачи ЕНТ претерпела некоторые изменения. Теперь единое национальное тестирование проходит четыре раза в год (в январе, марте, июне-июле и августе). На...
Общество
В конце прошлого года в двух реках зафиксировано два случая экстремально высокого загрязнения. По данным Казгидромета, в декабре 2018 года по одному случаю высокого загрязнения (ВЗ) приходится на Брексу и Тихую. По итогам отбора проб воды из Глубочанки специалисты зафиксировали 2 случая ВЗ, из Ульбы — три факта. Кроме того, 4 декабря случаи экстремально высокого загрязнения (ЭВЗ) зарегистрированы в Глубочанке (в пределах Глубокого) и Красноярке (в трех кил...
Общество
Реконструкция автодорог к зоне отдыха в Урджарском районе будет продолжена в 2019 году. Путь до Алаколя в текущем году будут выглядеть примерно также, как и в прошлом: ремонт дороги и объезды. Особенно это касается участка между Усть-Каменогорском и Калбатау. — По дороге Таскескен — Бахты (от республиканской трассы в сторону озера) остался участок от 0 до 20 километра, где в настоящее время проводится реконструкция, — рассказал руководитель управления пасс...
Общество
Расширение проезжей части улицы Ворошилова будет сопровождаться сносом частных строений. Однако если ранее речь шла об 11 участках, то теперь стало известно, что на пути дорожников встанут больше 20 объектов. Ранее мы писали, что на улице Ворошилова от проспекта Абая до улицы Белинского планируется оборудовать двустороннее движение. Для этого потребуется снести 11 частных домов, расположенных напротив школы № 16. Мы решили выяснить, как продвигаются дела в...
Происшествия
В Красноярске под колесами авто погибла 24-летняя уроженка района Алтай (бывший Зыряновский район). Россияне откликнулись на призыв о финансовой помощи и собрали нужную сумму, чтобы тело девушки могли доставить на родину. Утром 11 февраля в Красноярске погибла 24-летняя Валентина Парахина — уроженка Малеевска района Алтай. По словам родных, девушку насмерть сбил автомобиль. Дальние родственники Валентины, которые живут в Красноярске, разместили в соцсетях...