Тенденции развития маркетплейсов

Идея первых маркетплейсов появилась у людей совершенно далеких от серьезного бизнеса. Владелица небольшого магазин хенд-мейд поделок, попросила мужа разместить ее поделки, а также продукцию ее знакомых на отдельном сайте. Интересно, что само желание – заработать на других продавцах, не являлось приоритетным.

Особенности первых прайс-агрегаторов

Один из первых «маркетплейсов» по продаже самодельных украшений обошелся своим владельцам ровно в 25 долларов. Столько они заплатили за домен и годовой хостинг (в 2005 году). И только через 3 года концепт превратился в успешный маркетплейс. За это время владельцы ресурса отметили следующие тенденции:

  • без контекстной рекламы (речь идет о крупных поставщиках) сайт теряет клиентов;

  • сотрудничество с корпорациями – это полная зависимость от конкретного набора продавцов, поставщиков;

  • одинаковые товары на маркетплейсах приводят к маркетинговой усталости покупателей. Речь идет не только о дизайне сайта, но и шаблонности сделок (образ единого мирового бренда);

  • быстрая окупаемость маркетплейса – это не показатель его успешности.

Первые интернет агрегаторы создавались на основе семейного бизнеса. Несколько сайтов, схожих по тематике, объединялись в торговую площадку. Со временем доступ открывали доверенным поставщикам, друзьям и т.д.

Трансформировать классический интернет-магазин в маркетплейс реально. В первую очередь, создается «уникальное» предложение для клиентов и продавцов. Речь идет о системе каталогов, анализе целевой аудитории и стоимости товара. Зайдя на страницу с описанием сделки человек получает ответ на один вопрос – как быстро гости ресурса (со стороны покупателя или продавца) станут потенциальными клиентами?

Современный маркетплейс АвтоПро: как работает система?

Ответить на этот вопрос могут представители успешных маркетплейсов в нашей стране. Яркий пример в этой нише – интернет-площадка http://avto.pro. Ресурс объединяет своих клиентов при помощи одного инструмента – сделки.

Забудьте об информационной «каше» на одной странице, как это часто бывает в интернет-магазинах. На АвтоПро клиент выбирает ту или иную сделку, ориентируясь на четкое соотношение качества и количества товара. Контактные данные продавца или поставщика выдаются в последнюю очередь, перед самим заказом.

Интересно, что все данные о товарах, клиентах, сделке формируются в одном кабинете, то есть, на одной странице. Окончательно товар добавляется в корзину после 4-5 клика.

В свою очередь продавец отслеживает рейтинг продаж при помощи целого пакета «инструментов». Маркетплейс АвтоПро предлагает бесплатный набор рекламных и маркетинговых приложений для работы с целевой аудиторией.

Прайс-агрегатор АвтоПро работает как с физическими (упрощенная форма заказа), так и юридическими лицами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии