• Главная
  • В социально-психологическую службу поступают десятки звонков
16:05, 30 апреля 2020 г.

В социально-психологическую службу поступают десятки звонков

В социально-психологическую службу поступают десятки звонков

Карантинные и ограничительные мероприятия стали источником стрессового состояния не только для детей, но и для их родителей. Чем помогли психологи в этой непростой ситуации?

Не секрет, что каждый человек адаптируется к непривычным обстоятельствам и вырабатывает какой-то свой собственный стиль для решения вопросов в новых условиях. Период самоизоляции вскрыл ряд проблем, разрешить которые помогли специалисты «науки о душе». Напомним, на базе городского Дворца творчества школьников действует социально-психологическая служба, которая ранее была Центром поддержки семьи и детства.

За более чем десятилетний период работы через это учреждение прошло более восьми тысяч детей и взрослых, свыше 300 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из которых больше 60 процентов решили свои вопросы.

– В период карантина нами была проделана большая работа по налаживанию контакта между членами семьи, укреплению взаимодействия между детьми и родителями, по решению конфликтных ситуаций, – говорит заместитель директора по профилю ДТШ, руководитель социально-психологической службы Лилия Куземко. – На наших семинарах, встречах, онлайн-конференциях мы говорили на разные темы. Например, о поиске ресурса: как найти свободное время, восстановить свои силы в условиях ограничений, когда вся семья дома, как выполнять привычные бытовые дела, не мешая другим. Наши эфиры были также посвящены запросам людей, действовал телефон доверия и обращения поступали через социальные сети. В основном они касались проблем с подростками, ведь подростковый возраст и так сам по себе является пороговым этапом в жизни человека.

Психологи обучали родителей тому, как найти общий язык с тинейджерами. К примеру, одно трёхчасовое занятие для родителей было о том, как научиться советоваться с ребёнком, в чем отличие просьбы от приказа, как говорить так, чтобы тебя слушали, и как слушать так, чтобы собеседнику хотелось говорить.

– Кроме того, был разработан проект «Пособие плюс» для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих адресную социальную помощь, – добавила Лилия Куземко. – Большое внимание было уделено оказанию экстренной психологической помощи. В целом в нашу службу еженедельно поступало порядка 30 обращений по телефону горячей линии 8-701-707-24-38 и в онлайн-режиме. Практически 80 процентов обращений касаются перенаправления в другие службы – УВД, органы опеки и попечительства, оперативный штаб, Центр психологического здоровья и так далее. И только 20 процентов касается решения острых конфликтных ситуаций. Вместе с тем, мы провели 47 плановых консультаций для семей, которые состоят на учёте и нуждаются в особой поддержке. Большинство обратившихся получили удовлетворение от консультации.

Также Лилия Куземко напомнила, что уникальное учреждение было создано самым первым в республике в апреле 2008 года по инициативе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) с целью оказания социально-психологической и юридической помощи семьям и детям.

В целом коллектив службы, в котором на сегодняшний день трудятся более 20 профессионалов, в том числе педагогических работников, психологов, юристов, готов ответить на вызовы времени.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Усть-Каменогорск
Объявления
live comments feed...