Руководство ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» о поднятии оплаты проезда

Руководство ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» о поднятии оплаты проезда, Иванова Анна

В областном центре обсуждается вопрос о том, чтобы поднять цену билета до 80 тенге.

О том, что существует необходимость поднять оплату проезда, журналистам сообщил руководитель ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка. Трамвайное хозяйство областного центра является убыточным. Себестоимость провоза одного человека составляет 97 тенге, тогда как за билет обычные граждане платят 65 тенге, школьники от 7 до 15 лет — 35 тенге, а пенсионеров старше 80 лет в трамвае возят бесплатно. Расходы на передвижение многодетных и малообеспеченных семей полностью покрывает государство.

— Нас все сравнивают с Павлодаром, — комментирует Михаил Чайка. — В Павлодаре в 2012 году проезд тоже стоил 65 тенге. Трамваи были такие же старые. Чтобы взять кредит, там с 2012 года по 2020 год дважды поднимали цену. Сейчас она составляет 80 тенге. А в промышленные зоны, как у нас ходят «четвёрка» и «единица», проезд стоит 105 тенге. И там люди к этому нормально относятся. Сейчас мы рассматриваем вопрос о поднятии тарифа до 80 тенге. Соответственно, если человек делает в месяц 50 поездок, он будет тратить на 750 тенге больше. Это не так сильно ударит по карману людей, зато мы сможем поднять сотрудникам зарплату, покупать запчасти, больше тратить денег на улучшение инфраструктуры. Мы только начали прорабатывать этот вопрос, подготовили все расчёты. Поставили только самые необходимые затраты. Основные из них — это налоги. В законе о транспорте написано, что вопросы повышения тарифа решаются местным исполнительным органом, то есть акиматом. Заявку мы проведём через Общественный совет. Узнаю, нужно ли этот вопрос поднимать на маслихате.

Трамвайные перевозки в Казахстане сохранились всего в трёх городах. И повсеместно они являются убыточными и должны субсидироваться государством. Власти Усть-Каменогорска ещё прошлым летом заявили, что станут выдавать субсидии транспортникам только при условии прозрачного пассажиропотока. Отследить его поможет система электронного билетирования. Напомним, что в трамваях эта система должна заработать с 6 февраля.

— До пандемии мы перевозили 18 тысяч человек в сутки, — приводит цифры Михаил Чайка. — Это 12 процентов от общего пассажиропотока города. Когда было объявлено ЧП, пассажиропоток упал на 30 процентов. На сегодня он восстановился до 13 220 человек в сутки. Если поднять цену до 80 тенге, то когда встанет вопрос по субсидированию, мы будем давать меньшую нагрузку на бюджет.

yk-news.kz
Усть-Каменогорск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии