Путешествие на Луну по мосту: фантастика или реальность?

Проект перемещения людей и грузов с Земли на Луну с помощью моста стал самым популярным  на прошедшей в технопарке «Алтай» выставке, посвященной новым технологиям.

Этот проект разработали двое учащихся выпускного класса мужской школы-лицея-интерната «ЖасУлан» имени Ш.Уалиханова города Семея Валентин Николишин и Аслан Сексембаев.

Несмотря на фантастичность идеи двух школьников и их педагога Бахтыгуль Есжановой проект получил очень высокую оценку ученых и преподавателей высших учебных заведений Семея.

Путешествие на Луну по мосту: фантастика или реальность?, фото-1

— Год назад ребята нашли в интернете информацию о космическом лифте, — рассказала нам учитель физики Бахтыгуль Есжанова, — после этого они подошли ко мне и спросили: «Возможно ли создание моста с Земли на Луну из новых суперпрочных наноматериалов?» Мы решили продумать и разработать этот проект. У нас это получилось. Конечно, я помогала им в расчетах, но в основном этот проект они разработали сами. Это очень большой труд!

Идея безракетной доставки грузов на Луну и с Луны на Землю не нова. Ее высказывал еще в 1895 году Константин Циолковский. Назвал он это приспособление космическим лифтом. В начале ХХ века над подобным проектом серьезно задумывался русский ученый Феликс Цандер — будущий соратник Сергея Королева. Некоторые историки утверждают, что в 1922 году свои мысли по поводу постройки подобной космической техники тогда еще совсем молодой инженер Цандер высказывал Ленину и настолько заразил своими идеями вождя мирового пролетариата, что тот даже распорядился создать «Общество изучения межпланетных сообщений».

В вихре последующих войн и тяжелых времен идея не умерла. В 1960 году молодой советский ученый Юрий Арцутанов предложил использовать тросовый мост для сообщения с ближайшими стационарными, искусственными спутниками Земли. На основе идей этого ученого американский писатель-фантаст Артур Кларк создал роман «Фонтаны рая», в котором вся фабула связана со строительством космического лифта.

Одна из основных проблем, с которой сталкивались все ученые при разработке этой идеи, — отсутствие суперпрочных материалов способных выдержать технику, переправляющей грузы и людей в космос и обратно. В 2005-2010 годах такие материалы были изобретены. Это углеродные нанотрубки и новый суперпрочный материал на основе того же углерода — карбин.

— Мы не только создали сам проект, произведя расчеты материалов, — рассказал Аслан Сексембаев, — но и подсчитали примерную стоимость его реализации — 20 миллиардов долларов. Вряд ли какая-то одна страна сможет «потянуть» создание такого моста. 

— Его нужно строить всем миром. Сейчас все это кажется фантастикой, — рассуждает Валентин Николишин, — но задавшись целью и поработав над этой идеей целый год, мы убедились, что создание подобной конструкции реально. И новые материалы карбин, и нанотрубки позволяют это сделать. Для примера, карбин толщиной с волосинку  способен поднять и выдержать машину весом в тонну. Кроме того, обладая таким мостом, можно будет синтезировать карбин прямо из космоса. 

По словам парней, для того чтобы выпустить первый метр моста в сторону Земли, сначала нужно прикрепить грузовую платформу к Луне. После этого с закрепленного на поверхности Луны моста выпустить тросы в сторону Земли.

— Но ведь Луна является спутником Земли и постоянно вращается вокруг нее. Расстояние от Луны до Земли непостоянное и будет регулярно изменяться. Как вы решили эту проблему?

— Наша система должна монтироваться из двух подвижных платформ, — пояснили юные изобретатели, — одна возле Луны, вторая — резервная возле Земли. Это нужно для того, чтобы удерживать околоземную платформу в точке досягаемости сверхзвукового самолета — 40 000 километров от земли. В этом случае весь мост будет перемещаться вместе со спутником, а грузы туда будут доставляться самолетом или ракетой. Если делать конструкцию без этой резервной платформы, тогда она будет недоступна около месяца в год. Причальную платформу мы оставляем возле нашей планеты, как аванпост человечества. По этому мосту можно перемещать абсолютно все. Он надежен. Создав конструкцию моста из четырех карбиновых ленточных тросов, мы будем иметь запас резерва. То есть даже при выходе из строя одного или двух тросов, мост сможет оставаться в действии.

Парни уверены, что те 20 миллиардов долларов, которые человечество вложит в этот проект, окупятся очень быстро. Они уверены, что Луна очень богата полезными ископаемыми, в том числе и нефтью, а на земле их ресурс истощается. Поэтому прибыль от доставки природных ресурсов с Луны намного превзойдет расходы на постройку и эксплуатацию моста.

Напоследок ребята поделились планами на будущее. Выяснилось, что оба они собираются поступать в военное училище связи.

— Но свою идею мы не оставим, — заверили они нас, — будем добиваться ее реализации, и может быть, через 50-60 лет все это воплотится в жизнь. 

мост на Луну фантастика перемещение космическое путешествие изобретение лифт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии