В странах ОЭСР ужесточат меры по борьбе с алкоголизмом

Тридцатке самых развитых стран мира рекомендовано повысить цены на спиртные напитки, чтобы снизить потребление алкоголя, сообщает 24.kz.

С таким заявлением выступила Организация экономического сотрудничества и развития. По их данным, в тройке самых пьющих оказались Эстония, Австрия и Франция. Около 12 литров чистого алкоголя в год выпивает каждый француз, эстонец и австриец. При этом в среднем по странам ОЭСР на человека приходится на 2 литра меньше. Это равносильно 100 бутылкам вина или 200 литрам пива. Большую часть этого количества употребляет 20% населения, а четверо из пяти выпивают хотя бы раз в неделю. При этом во Франции, в стране-мировом лидере по производству вина, в таких данных не видят ничего страшного.

В ОЭСР отмечают, что наибольшие опасения вызывает рост потребления алкоголя среди молодежи, начиная с 15 лет. Если 10 лет назад выпивали 30% мальчиков и 26% девочек, то сейчас 43% и 41% соответственно. Найти этому объяснение можно, глядя на политику некоторых стран в отношении алкоголя. К примеру, в Нидерландах людям, которые и так уже зависимы от «зеленого змия», за уборку улиц платят (!) пивом: 2 банки утром, 1 в обед и еще 2 вечером.

Жанет Эрисман, представитель программы по трудовой реабилитации:

 - Пять банок пива не сделают этих людей пьяными. Это как заместительная методоновая терапия у наркоманов. Так они чувствуют себя нормально, чтобы жить своей обычной жизнью.

Специалисты из Италии, еще одной страны-производителя вина, находят и дополнительное оправдание для любителей выпить.

Лука Джованнуччи, сомелье:

- Во все времена в Италии вино было на столе, оно – часть нашей культуры. В древности его пили вместо воды, а теперь бокал хорошего вина за обедом или за ужином – это неотъемлемая часть рациона, здоровой средиземноморской диеты.

Впрочем, в самой Италии, несмотря на традиции, выпивать не так уж и принято: средний подсчет показал 1 бокал вина в две недели. По соседству в Испании пьют побольше – на среднем уровне всех развитых стран, но только напитки выбирают всё крепче и крепче.

Сесилия Нието, владелица винного магазина:

 - К примеру, за последние 6-7 лет выросли продажи джина. Это всё маркетинговая политика – добавление льда, тоника, ароматизаторов, фруктов, использование красивой посуды.

Чтобы переломить ситуацию, в ОЭСР рекомендуют повысить налоги на алкоголь и установить минимальную цену, ввести более жесткие требования к рекламе, активнее в разъяснениях использовать врачей, а полиции строже относиться к случаям, когда пьяные садятся за руль. К этим рекомендациям и действующие члены, и те, кто хочет в организацию вступить, обычно прислушиваются. К слову, меньше всего о докладе ОЭСР придется думать властям Турции и Израиля – в этих странах напитки с градусом у населения не в почете.

алкоголь ужесточат меры по борьбе с алкоголизмом
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии