Казахстанцев обещают одеть во всё отечественное

Через 10 лет казахстанцы смогут покупать одежду отечественного производства по доступным ценам, сообщает 24.kz.

Производители, которые пока не могут обеспечить внутренний рынок товарами, обязуются даже выйти на экспорт. Для этого им понадобятся льготы и субсидии. «Телефонный номер или все-таки цена?» – так шутят депутаты о стоимости одежды казахстанского производства. Неземные цены – по вполне объяснимой причине: затраты идут на переработку сырья, производство ткани, покупку дорогого оборудования и аренду помещений. Загнанные в такие рамки производители жалуются: если сырье перерабатывать в Казахстане, стоимость изделий сократится в разы.

Сауле Кутекова, директор швейной фабрики «Азиза»:

- В рамках госпрограммы создан в ЮКО текстильный кластер, который будет производить в том числе сырье, ткани, пряжу, что существенно снизит себестоимость, и такая пряжа поступит в употребление в 2018 году. До этого времени мы закупаемся и завозимся из Узбекистана.

Когда-то в советском прошлом легкая промышленность составляла 25% бюджета Казахской ССР. Сейчас ее доля во всей промышленности страны не насчитывает даже 1%. Тогда как в других странах, например, в США, Италии, Германии, Китае и Турции ее доля доходит до 20%. Причем такое бурное развитие существенно сказывается на нашем рынке. На сегодня импорт в Казахстан превысил экспорт в 12 раз. Между тем отечественные предприятия с трудом покрывают внутренний рынок, не говоря уже о поставках за рубеж.

Любовь Худова, президент Ассоциации предприятий легкой промышленности РК:

- Мы понимаем, что надо двигаться и отвоевывать внутренний рынок, который просто без боя Казахстан сдал. На внутреннем рынке 90% – это товары импортного производства. Мы проанализировали рынок детских товаров – 98%. Всего 2% детских товаров – отечественного производителя.

Особую тревогу депутаты поднимают касательно пошива школьной формы. Мол, зарубежная – чистая синтетика, что вредно для кожи детей. В основном ее везут из Китая, Турции и Кыргызстана. И стоит она намного дороже, чем казахстанская.

Сейтсултан Аимбетов, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Создается ситуация, что мы инвестируем, поднимаем и обогащаем экономики других стран, вместо того, чтобы поддерживать своих производителей. В Казахстане 2 млн. учеников. На одного ребенка примерно тратится 15 тыс. тенге. Объем рынка ежегодно оценивается примерно в 30 млрд. тенге. Поэтому настало время Правительству рассмотреть вопрос о введении единой школьной формы и обязать производить ее только в Казахстане.

Вопросов для министра Исекешева прозвучало немало. На некоторые он, кстати, так и не ответил. По крайней мере, до сих пор не ясно, какая конкретная поддержка и какие льготы получат предприниматели, пока не начнет работать СЭЗ «Оңтүстік». То ли дело в Турции – там господдержка национальных брендов позволила создать высокий имидж товаров на внутреннем рынке и увеличить рост производства в 2 раза в течение 5 лет.

 Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию РК:

- Основные меры поддержки есть. У нас все программы, которые через «Даму», – льготное финансирование, инфраструктура – всё доступно при условии, что они предоставят эффективные бизнес-планы, то есть будут конкурентоспособными. Деньги доступны для всех. Нет такого запрета – не давать легкой промышленности.

Дарига Назарбаева, заместитель председателя Мажилиса Парламента РК:

- На сегодня из 100% потребности внутреннего рынка товарами отечественного производства обеспечено только 8%. Это о чем говорит? О том, что все программы в области развития легкой промышленности всё еще не до конца проработаны, они слабы и не учитывают реалии и возможности нашего отечественного рынка.

Но у казахстанских модников и модниц всё же появится возможность одеваться в отечественное и по приемлемой цене. Правда, придется подождать не один год. Стратегическую программу развития под названием «10 лет – 10 глобальных брендов» предложили сами производители. Только на ее реализацию потребуется помощь Правительства. На что министр ответил: «Поможем».
ия легкой промышленности всё еще не до конца проработаны, они слабы и не учитывают реалии и возможности нашего отечественного рынка.

Но у казахстанских модников и модниц всё же появится возможность одеваться в отечественное и по приемлемой цене. Правда, придется подождать не один год. Стратегическую программу развития под названием «10 лет – 10 глобальных брендов» предложили сами производители. Только на ее реализацию потребуется помощь Правительства. На что министр ответил: «Поможем».

отечественная одежда Казахстан
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии