Экологи знают, как избавить город от дымящих автобусов

На заседании экспертной комиссии по экологии специалисты в очередной раз попытались найти ответ на вопрос, как избавить Усть-Каменогорск от дымящих автобусов. Экологи констатировали, что, не смотря на все предпринимаемые меры к нарушителям экологии, лучше не становится.

По данным Департамента экологии по ВКО в ходе рейдовых проверок совместно с УДП УВД города Усть-Каменогорска в 2014 году было проверено 628 единиц автотранспортных средств, 189 виновных лиц привлечены к административной ответственности. И хотя целью рейдов являлось не наложение штрафных санкций, а недопущение к эксплуатации автотранспорта с повышенным содержанием норм загрязняющих веществ в отработанных газах, только с начала 2015 года привлечено к административной ответственности 62 человека.

Ежедневно на маршрутную сеть города, протяженностью 700 км, выходит 319 автобусов и 97 микроавтобусов. Основную массу составляют автобусы китайского производства 2007-2013 годов выпуска, а так же российского и европейского производства. В целом парк подвижного состава перевозчиков составляет 565 автобусов и 239 микроавтобусов, из них 318 со сроком эксплуатации менее 7 лет. А с 2012 года перевозчики стали активно обновлять свои автопарки и закупать только сертифицированные модели. А причиной тому, что на  городских автодорогах есть чадящие и коптящие автобусы, называют некачественное топливо.

- Все автобусы, которые выходят на линию, проходят технический  осмотр, который осуществляется техническим отделом ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска».Так же  сотрудники отдела выезжают на линии, проверяют санитарное и техническое состояние, следят за тем, чтобы объявляли об остановках и соблюдали схемы движения. Помимо этого сотрудники ТОО проводят рейды на выходе, в течении работы маршрута и вечером. Есть, конечно, замечания, но в целом, маршрутная сеть работает нормально по сравнению с другими городами. У нас никто не отслеживает качество топлива. А соответственно от этого идут и выбросы, говорит и.о. руководителя ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД города Усть-Каменогорска» Аскар Жаксылыков.

С мнением чиновников согласны и перевозчики. Они уверяют, что даже новые автобусы, при таком качестве топлива очень быстро выходят из строя, а экологический урон от такого небольшого количества выбросов сильно преувеличен.

- В 2013-2014 годы ТОО «Воска» было закуплено 48 новых автобусов. И через полгода эти автобусы начали дымить,  вышла из строя топливная аппаратура. Почему? Качество топлива.  Ежедневно на линию выходит 319 автобусов, то есть 0,3% от общего количества автомобилей и мы сейчас все экологические проблемы транспорта пытаемся взвалить на автобусы, это просто уход от реальности. Бьем тех, кого проще проверить, а весь остальной транспорт не систематизирован и никому не подчинен, - говорит директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска» Владимир Панков.

Экологи не отрицают, что определенная доля вины за загрязнение воздуха ложится на поставщиков некачественного топлива, но тогда как объяснить тот факт, что 60-70% автобусов выходят на маршруты в исправном состоянии, а дымят только оставшиеся 30%. В ответ на этот вопрост автоперевозчики только разводят руками, ведь в том, что весь автотранспорт в обязательном порядке проходит технический осмотр, возможно, есть доля лукавства, потому что часть автобусов принадлежит индивидуальным предпренимателям.

И тем неменее, даже не в соседней стране, а всего навсего в соседней с нами Павлодарской области проблема с общественным транспортом давно решена. Трамвайные переезды атолюбители здесь проезжают даже не притормаживая, по городу ездят новые, исправные автобусы, а проезд за такое удовольствие составляет 50 тенге. Все дело в том, что в Павладаре 60% автомобильного парка находятся в муниципальной собственности и, как и во всем мире, является дотационным, создавая при этом здоровую конкуренцию владельцам частных автобусных парков. ВКО, опережая всех по отчислениям экологических штрафов в республиканский бюджет, в вопросе экологии транспорта плетется в отстающих.

- По поручению акима ВКО сейчас рассматривается вопрос о создании двух муниципальных парков в городах Семей и Усть-Каменогорск. Уже создана рабочая группа, но, к сожалению, в условиях кризиса этот вопрос не стоит на первом месте, - сказал директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска» Владимир Панков.

Местные же депутаты имеют свое мнение и не столь оптимистичный настрой в решении этой глобальной проблемы, а  ее решение видят в более фундаментальном подходе.

- Я считаю, что антимонопольный комитет будет тормозить решение вопроса о создании муниципального парка, и к тому же он не решит всех автотранспортных проблем города. Если мы хотим, что-то изменить с транспортом в Усть-Каменогорске, то нужно создание нормальной программы, с созданием механизмов того, как это можно реализовать. Сейчас принимается программа развития территории, это основной стратегический документ на 2015-2020годы, по которому будет развиваться Усть-Каменогрск. Все это можно было бы заложить в этой программе, - говорит Вячеслав Каримов, депутат Усть-Каменогорского городского маслихата.

И пока слуги народа решают, создают и обдумывают, экологи продолжают бороться по мере сил с дымящими автобусами и предлагают жителям, сообщать о появлении на улицах города транспорта с выхлопами, превышающими все экологические нормы по телефонам доверия: 68404 (Центр Экологической Безопасности) и 767682 (Департамент экологии ВКО). Специалисты соответствующих организаций сразу примут меры - автобус снимут с рейса, а автопарк оштрафуют. 

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов